главная | новости | направления обучения | факультеты | обучение персонала предприятий | базовая организация СНГ
институт | фотоальбом | дистанционное обучение | учебные центры | трудоустройство | форумы | карта сайта
 Направления обучения

 Контакты

 Поиск по курсам

 Форумы

 Реклама

  Направления -> Дистанционное обучение -> Администрирование СУБД Oracle

Курсы: Основы администрирования СУБД Oracle 10g и приложений

заявка | отзывы | вопросы
Факультет: ОДИТ
    

   Основы администрирования СУБД Oracle 10g и приложений    

Цель курса: изучение основ администрирования СУБД Oracle Database 10g
Краткое описание: Установка сервера Oracle 10g. Создание базы данных Oracle. Управление базой данных, объектами схемы, данными, безопасность. Мониторинг производительности, резервирование и восстановление.

Курс предназначен для: специалистов служб информационных технологий.Необходимая предварительная подготовка: в объеме курса «Базовая компьютерная подготовка».Тематический план (программа курса):

1. Описание линии продуктов Oracle, основных понятий реляционной базы данных и задач администратора баз данных.

2. Установка сервера Oracle 10g. Системные требования. Установка сервера Oracle 10g с помощью Oracle Universal Installer.

3. Создание базы данных Oracle. Архитектура базы данных Oracle. Основные понятия.  Создание базы данных с помощью утилиты Database Configuration Assistant (DBCA). «Ручное» создание базы.

4. Управление базой данных. Запуск и остановка iSQL*Plus. Компоненты управления. Запуск и остановка Enterprise Manager Database Control, доступ к Enterprise Manager Database Control. Изменение статуса процесса прослушивания Запуск и остановка экземпляра БД. Файл параметров инициализации

5. Создание, управление и получение информации о табличных пространствах и файлах данных.

6. Администрирование пользователей. Создание и управление пользователями в базе данных. Роли, привилегии и контроль использования ресурсов.

7. Управление объектами схемы.  Правила присвоения имен объектам БД. Пространство имен объектов. Типы данных столбцов таблиц. Создание и изменение таблиц. . Операции с таблицами. Создание индексов. Создание представлений. Создание последовательности.

8. Управление данными: Манипулирование данными с помощью SQL. Утилита Data Pump Export. Утилита Data Pump Import. Загрузка данных с помощью SQL Loader: Управляющий файл (control file). Входные данные. Выходные данные SQL*Loader. Методы загрузки. Пример загрузки данных.

9. PL/SQL: объекты PL/SQL, триггеры событий, параметры конфигурации, влияющие на производительность кода PL/SQL.

10. Безопасность базы данных Oracle. Применение принципа выделения минимальных привилегий. Выдавайте пользователям только требуемые привилегии. Отбирайте ненужные привилегии у группы пользователей БД PUBLIC. Ограничивайте права доступа в динамически запускаемых средствах. Сопровождение учетных записей стандартных пользователей. Использование стандартных возможностей безопасности для сопровождения паролей. Наблюдение за подозрительными действиями. Стандартный аудит базы данных. Аудит по значениям. Дифференцированный аудит (FGA). Аудит пользователей с привилегиями SYSDBA и SYSOPER.

11. Службы Oracle Net: описание, создание и настройка процесса прослушивания.

12. Описание, конфигурирование и мониторинг разделяемого сервера Oracle. Установление соединения. Выделенный серверный процесс и пользовательские сеансы. Разделяемый сервер. SGA и PGA. Конфигурирование разделяемого сервера. Проверка настройки архитектуры разделяемого сервера. Динамические представления словаря данных. Выбор вида соединения. Когда не используется разделяемый сервер.

13. Мониторинг производительности. Устранение проблем производительности. Метрики словаря данных. Статистики оптимизатора. Динамические представления производительности. Просмотр информации о метриках. Реагирование на проблемы производительности.

14. Профилактика в ходе сопровождения сервера Oracle. Пороговые значения для предупреждений и сигнальных сообщений, базовые метрики, советчики настройки и диагностики, Automatic Database Diagnostic Monitor, Automatic Workload Repository.

15. Управление информацией отмены: конфигурирование, мониторинг, удержание данных отмены и использование советчика (undo advisor).

16. Мониторинг блокировок. Обнаружение и устранение конфликтов блокирования. Взаимоблокировки и их разрешение.

17. Основы резервирования и восстановления. Виды сбоев. Успех восстановления.

18. Выполнение согласованного, «горячего» или инкрементального резервирования базы данных. Терминология. Конфигурируемые параметры резервирования. Планирование резервирования. Резервирование управляющего файла в текстовом виде. Сопровождение бэкапов.

19. Восстановление базы данных: восстановление после потери управляющего файла, оперативного журнала или файла данных.

20. Использование RMAN для создания резервных наборов и копий образов. Восстановление базы данных с помощью RMAN. Область группового flash-восстановления. Автоматическое управление памятью (ASM). Трассовый файл изменений. Обновляемое инкрементальное резервирование.  Методология резервирования.  Управление резервированием. . Краткое описание использования RMAN при решении наиболее распространенных задач восстановления.

21. Использование технологии Flashback для восстановления базы данных: Flashback Database,  Flashback Table,  Flashback Drop,  Flashback Query,  Flashback Version Query,  Flashback Transaction Query.  Администрирование флеш-области восстановления.

22. Менеджер ресурсов базы данных.

23. Использование планировщика для упрощения решения задач по управлению базами данных.

24. Диагностика с использованием сигнальных и трассировочных файлов базы данных, а также событий EM.


Длительность обучения: 38 ч.
Время обучения: 3 недели
Стоимость обучения: 10000 р.


Документ об окончании:
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Начало занятий следующей группы: Идет набор группы
    Отзывы.
    Вопросы.


    Курсы, идущие сейчас (весь список) Начало Окончание
     1. Бухгалтерский учет 2012-02-01 2012-05-11
     2. Менеджмент (в сфере предпринимательской деятельности) 2011-10-17 2012-07-16
     3. Менеджмент (управление персоналом) 2011-10-17 2012-07-16
     4. Кадровый менеджент 2012-02-01 2012-05-11
     5. Менеджмент (бизнес-администрирование) 2011-10-17 2012-07-16

    Ближайшие курсы (весь список) Начало Окончание
     1. Холодильные машины и системы кондиционирования воздуха 2012-05-21 2012-06-01
     2. Энергетические обследования (энергоаудит) промышленных предприятий и объектов ЖКХ 2012-05-14 2012-05-25
     3. Web-дизайн 2012-06-04 2012-08-16
     4. Промышленная вентиляция и кондиционирование воздуха 2012-05-21 2012-06-01
     5. Работа с растровыми изображениями в графическом редакторе Photoshop CS4/CS5 2012-05-16 2012-06-22

      Отдел набора слушателей:   (499) 263-6961,   267-6004,   263-6292,   263-6978    Факс: 267-3134       webmaster@mipk.ru

    Rambler's Top100 Rambler's Top100       Последнее обновление: 2012-05-03
    © МИПК 2001